С границей между Латвией и Россией таможенники возвращают литовские грузовики, которые везут грузы из третьих стран без трехсторонних разрешений. Сколько всего таких грузовиков, неизвестно, но говорят, что немало.
Гитис Винцявичюс, пресс-секретарь Литовской ассоциации перевозчиков Linava, сказал, что такое положение создалось из-за смены российских служб контроля, сообщает литовский портал Delfi.
Сотрудники российской таможни и Государственной транспортной инспекции в последнее время ужесточили контроль за грузами, которые везут с литовских терминалов и таможенных складов, тщательно проверяя, есть ли на такие перевозки разрешения третьих стран.
Видя, что водители предоставляют документы на товары не из Литвы, а из других стран ЕС, с адресами этих стран, они требуют предоставить разрешение на перевозку из третьих стран. Если водитель не предъявляет такое разрешение, то грузовик возвращают в ту страну, из которой он приехал, сказано в сообщении Linava.
«С начала года работу на КПП в России у Государственной транспортной инспекции переняли таможенники, (...) быть может, новые ведомства иначе интерпретируют требования», — предположил Винцявичюс.
По его словам, с границы возвращаются не только литовские грузовики, но и машины других стран. Сколько таких грузовиков, неизвестно. «Но число должно быть немаленьким», — сказал представитель Linava. По его словам, сейчас на границе приходят встречи с российскими чиновниками, чтобы решить сложившуюся проблему.
Это не первый случай, когда литовские перевозчики сталкиваются с проблемами. Подобная ситуация сложилась в августе и декабре 2009 года. В августе россияне не пропускали литовских водителей из-за, по словам российской таможни, нарушений таможенных процедур. В декабре, когда Россия ужесточила контроль над латвийскими перевозчиками, на границе образовались заторы.