Накануне вечером канадские синоптики обещали в Монреале обильные осадки и в кои-то веки не ошиблись. Дождь внёс существенные коррективы в ход событий и заставил вспомнить былые, но не совсем далёкие времена. @Sport.ru рассказывает о том, чем же закончился седьмой этап "королевских автогонок". Воскресный день начался с "пятиминутки щедрости". Стюарды после непродолжительных и весьма картинных размышлений дали добро на старт Жерому Д'Амброзио, который в квалификации не сумел преодолеть барьер 107%. Рад этому оказался бельгиец или нет, мало кого интересовало. А ведь в самом деле, вдруг второму пилоту "Вёрджин" захотелось в кои-то веки посмотреть Формулу 1 по телевизору, но вместо отдыха пришлось переодеваться и садиться за руль? Шутки шутками, но дождя действительно побаивались. Кто-то заявлял об этом явно, кто-то пытался скрыть опасения под ширмой возможных технических неполадок, как Марк Уэббер ("Наша главная проблема – система рекуперации, но и погода может испортить нам уик-энд"). Между тем, судьба самого австралийца в команде подвисла на волоске, если верить информации, распространённой сегодня утром. Кристиан Хорнер вроде бы доверяет ветерану, но настроен в сезоне-2012 попробовать в качестве партнёра Феттеля кого-то помоложе. Острословы могут заметить, что на RB7 даже любимец публики Алекс Юнг мог бы постоянно приезжать в очковой зоне, но логика генерального директора "Ред Булл" понятна – однажды найдётся команда, которая приблизится или обгонит "Красных Быков" в плане техники, и на первый план выйдет мастерство отдельно взятых пилотов. "Однажды найдётся команда, которая приблизится или обгонит "Красных Быков" в плане техники, и на первый план выйдет мастерство отдельно взятых пилотов. Но разговорам о планах на будущее не стало места, когда болиды появились на стартовой решётке. Ввиду нестабильной метеоситуации было принято соломоново решение – гонка начнётся "под руководством" машины безопасности. Как окажется позже, именно это спасло от целого ряда столкновений на старте. Ведь в начале пятого (и первого "нормального") круга случилось столкновение Хэмилтона и Уэббера. Марк откатился в середину пелотона, а Льюис сохранил позиции, однако три круга спустя попытался атаковать Баттона, и... Болид Дженсона после столкновения остался в относительно рабочем состоянии (на пит-стоп всё же пришлось заехать), а Хэм остановился посреди трассы. В голову закралась мысль: а не повторяется ли в Монреале то, что в "Ред Булл" прошли на прошлогодней стамбульской гонке? Баттон по дороге в цепкие объятия механиков ещё долго возмущался в радиопереговорах с Мартином Уитмаршем, не понимая, какого чёрта его партнёр пошёл на столь рискованный манёвр. В придачу чемпион мира-2009 через несколько кругов получил штраф за превышение скорости во время нахождения на трассе пейс-кара. Не день "Серебряных стрел", одним словом... Пока болельщики "Макларен" впадали в уныние, на трассе происходили и другие любопытные вещи. Обгонов было минимум, поэтому в качестве Х-фактора решил выступить... правильно, дождь. Начиная с пятнадцатого круга, все болиды поочерёдно были переобуты в "промежуточный" комплект, но и эта мера оказалась не слишком действенной. Машина безопасности третий раз за считанные минуты вернулась во главу своеобразного пелотона, а через пять кругов гонка была остановлена. Воды на трассе было столько, что хватило бы напоить Анголу, Руанду, Мозамбик и Лесото вместе взятые. На момент остановки десятка выглядела следующим образом: Феттель, Кобаяси, Масса, Хайдфельд, Петров, ди Реста, Уэббер, Алонсо, де ла Роса и Баттон. Возобновления гонки пришлось ждать более часа. За это время пилоты успели вволю надышаться влажным канадским воздухом, а наиболее нетерпеливые мечтали о том, чтобы топ-десятке раздали половину причитающихся очков и прикрыли лавочку. Но нет, ливень прекратился, и около полуночи по московскому времени борьбы возобновилась. "Возобновления гонки пришлось ждать более часа. За это время пилоты успели вволю надышаться влажным канадским воздухом" У Баттона в этот вечер была какая-то нехорошая карма. Следом за Хэмилтоном это ощутил и другой пилот "Макларен", но с приставкой "экс" – Алонсо вынужден был завершить гонку после контакта с Дженсоном. Британец же снова отделался мелкими повреждениями и пробитым колесом, но из очковой зоны предсказуемо выпал. Феттель в это время ушёл вперёд, а на хвосте у Себа неожиданно для всех оказался Кобаяси. Сказка для Камуи закончилась за десять кругов до конца, когда болид японца весьма ощутимо стукнул Хайдфельд. Но по доброй воскресной традиции, именно для Ника гонка закончилась, а пилот "Заубера" всего лишь потерял три позиции. В роли преследователей действующего чемпиона мира утвердились чемпион бывший, чемпион многократный и чемпион Австралии по картингу в возрастной категории до 17 лет. Поначалу предпочтительнее смотрелся Шумахер, но кругов за шесть до конца Баттон на болиде, доведённом до оптимальных кондиций, стремительно увеличил темп и стал догонять лидера. Уэббер в это время пару раз ошибся при вхождении в повороты, а Красный Барон неожиданно сбросил скорость и подпустил к себе Петрова. Кульминация же случилась на последнем круге. Феттель не рассчитал траекторию входа в третий поворот, оставив внушительный коридор для Баттона, чем единственный оставшийся в гонке пилот "Серебряных стрел" не мог не воспользоваться. Это, конечно, не давший сбой двигатель Микки Хаккинена при сорока секундах преимущества над Шумахером, но так проиграть за мгновения до взмаха клетчатого флага тоже нужно умудриться. Что мы имеем на выходе? Второе "поражение" Феттеля в семи гонках сезона – раз. Вторую победу в сезоне для "Макларен" – два. Красные флаги на втором этапе кряду – три. Ну и "приз зрительских симпатий" для машины безопасности, которая этим затянувшимся воскресным вечером чаще прочих появлялась в кадре. Глобальных выводов делать пока не стоит, ведь кажется, что это была лишь случайность. Но погода способна внести существенные коррективы даже в заранее известный многим раскладам. Или вы всё ещё не согласны?
|